Тестовые задания для воспитателей и инструкторов по физической культуре дошкольных образовательных учреждений

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» г. Лянтор, Сургутский район

Тестовые задания для воспитателей и инструкторов по физической культуре дошкольных образовательных учреждений

 

1. В каком нормативном документе говорится о том, что образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня продолжительностью 20-25 минут
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования
«Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ» 2.4.1.3049-13
«Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам ДО» от 30.08.2013г. №1014
«Закон об образовании"
2. Какие игровые задания на занятиях физкультуры способствуют развитию наглядно-образного мышления ребенка 4-5 лет
игры с мячом
выполнение упражнений по образцу педагога
выполнение упражнений по сигналу
игры с правилами
3. Главным механизмом игр-соревнований, приводящим в движение всю игру, является
педагогическое руководство
игровое правило
игровое действие
дидактическая задача
4. Что необходимо учитывать при назначении режима ребенка
климатические условия
индивидуальные особенности
рекомендации родителей
темперамент
5. Свод стопы у большинства детей раннего возраста формируется к
2 годам
2 годам 6 месяцев
3 годам
3 годам 6 месяцев
6. Первыми из физиологических изгибов позвоночника формируется
шейный лордоз
грудной кифоз
поясничный лордоз
все ответы верны
7. Ко II группе здоровья относятся
здоровые дети, не имеющие отклонений
дети, больные хроническими заболеваниями в стадии субкомпенсации
дети, больные хроническими заболеваниями в стадии компенсации
, имеющие какие-либо функциональные отклонения, часто болеющие
8. Бег с широким шагом вводится на занятия с детьми
седьмого года жизни
четвертого года жизни
пятого года жизни
шестого года жизни
9. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками вводится на занятия с детьми
третьего года жизни
четвертого года жизни
пятого года жизни
шестого года жизни
10. Наиболее важный критерий отбора детей в спортивную секцию
сформированные навыки движений
интерес детей
рекомендации педагога
желание родителей
11. Единство теоретической и практической готовности педагога к осуществлению педагогической деятельности – это
педагогическая компетентность
профессиональная компетентность
педагогическая культура
педагогическое мастерство
12. Способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействие ему путем мышечных усилий – это
сила
гибкость
ловкость
выносливость
13. Соответствие уровня развития двигательных умений и навыков нормативным требованиям основной общеобразовательной программы дошкольного образования
физическая подготовленность
физическое совершенство
физическое развитие
физическое воспитание
14. Общая плотность физкультурного занятия должна составлять
80 – 90%;
70 – 80%;
60 – 70%;
50 – 60%.
15. Обучение ребенку передвижению по вертикальной стенке вводится
с третьего года жизни
с четвертого года жизни
с пятого года жизни
с шестого года жизни
16. Способ организации детей на физкультурных занятиях, обеспечивающий непрерывность действий и формирующий у детей гибкость, умение переходить непосредственно к выполнению других движений, развитие способности сочетать движения
комбинированный
фронтальный
поточный
интегрированный
17. Форма двигательных действий, выработанная по механизму условного рефлекса в результате соответствующих систематических упражнений это
двигательные навыки
двигательные умения
двигательные способности
двигательные рефлексы
18. Пониженная двигательная активность – это
гипокинезия
гипоксия
гиподинамия
адаптация
19. Максимальное количество воздуха, которое может человек выдохнуть после максимального вдоха - это
максимальное потребление кислорода
жизненная емкость легких
дыхательный объем
частота дыхания
20. Освобождаются ли дети, переболевшие ОРЗ, ОРВ, гриппом и др. простудными заболеваниями, от занятий физической культуры
полностью освобождаются
занимаются в обычном режиме
исключаются упражнения, требующие большого физического напряжения
сокращается дозировка
21. Воспитание у ребенка осмысленного отношения к физическим упражнениям и подвижным играм лежит в основе общепедагогического дидактического принципа
принцип научной обоснованности и практической применимости
принцип осознанности и активности
принцип доступности
принцип развивающего обучения
22. Формирование двигательных умений и навыков, развитие психофизических качеств, развитие двигательных способностей это
оздоровительные задачи физического воспитания
образовательные задачи физического воспитания
воспитательные задачи физического воспитания
развивающие задачи физического воспитания
23. Перерыв между физкультурными занятиями не должен составлять более
одного дня
двух дней
четырех дней
одной недели
24. Моторная плотность утренней гимнастики должна составлять
65-80%;
45-60%;
70-80%;
55-85%
25. При составлении конспекта физкультурного занятия сначала разрабатывается
вводная часть
основная часть
комплекс игровых заданий
комплекс утренней гимнастики
26. С целью определения гибкости ребенка применяется
челночный бег
наклон вперед из положения стоя
наклон вперед из положения сидя
волнообразные движения рук
27. Основное требование, предъявляемое к подбору подвижных игр
все упражнения в играх должны опережать анатомо-физиологические и психологические особенности детей
подбирать остроконфликтные игры, вызывающие слишком большой игровой азарт
физическая и психологическая нагрузка в играх, функциональные сдвиги должны соответствовать нормальной физиологической кривой
все игры должны соответствовать зоне ближайшего развития ребенка
28. Значение развития моторики ребенка заключается
в желании выполнять движения
в появлении новых движений
в обеспечении полноценного психофизического развития ребенка
в оздоровлении детского организма
29. Что характеризует гимнастику, как средство и метод физической культуры дошкольников
физическая активность
использование методов и приемов, соответствующих возрасту ребенка
система специально подобранных упражнений, оказывающих разностороннее влияние на организм
система общеразвивающих упражнений
30. Какие положительные характеристики свойственны леворуким детям
высокая креативность
повышенная двигательная активность
опережающее физическое развитие
успешность ориентировки во времени
31. Оптимальная частота пульса ребенка старшего дошкольного возраста на занятиях физической культуры в детском саду
110-120 ударов в минуту
120-140 ударов в минуту
150-160 ударов в минуту
170- 160 ударов в минуту
32. Лечебная физическая культура – это…
метод неспецифической терапии, использующий средства физической культуры для восстановления здоровья и трудоспособности больного, предупреждения последствий патологического процесса
раздел медицины, изучающий рациональное применение физической культуры и изменения, возникающие у больных под влиянием физических упражнений
процесс многократного повторения физических упражнений, способствующих восстановлению здоровья, тренированности, повышению физической работоспособности и другим сдвигам в состоянии организма
комплекс коррекционно-развивающих упражнений, направленных на оздоровление детского организма
33. Периодичность проведения медико-педагогического контроля на занятиях физической культуры в целях повышения общей и моторной плотности
один раз в квартал
ежемесячно
после промежуточного и итогового контроля
по усмотрению участников медико-педагогического контроля
34. Оптимальная температура воздуха в физкультурном зале в соответствии с СанПиН составляет
16-17 0С
19-20 0С
20-21 0С
22-24 0С
35. Норма двигательной активности ребенка в организационных формах деятельности от всего объема суточной двигательной активности должна составлять
не менее 50%
не менее 60%
не менее 40%
не менее 70%
36. На занятиях по физической культуре задача постепенного перехода от возбужденного состояния организма ребенка к более спокойному решению ставится
во вводной части
в основной части
в заключительной части
во вводных и заключительных частях
в основных и вводных частях
в основных и заключительных частях
37. Занятие с одним видом физических упражнений (например, лыжи) относятся к занятиям
учебно-тренировочного характера
игрового характера
тематического характера
комплексного характера
38. Какие дети относятся к четвертой группе здоровья?
здоровые дети, с нормальным физическим и нервно-психическим развитием, не имеющие хронические патологии
дети, не имеющие хронической патологии, болеющие более 4-5 раз в году
дети с врожденными дефектами развития или с хронической патологией в стадии компенсации
дети с врожденными пороками развития или тяжелой хронической патологией в стадии субкомпенсации
39. Являются ли информационная компетентность, знание современных педагогических технологий продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения обязательными требованиями квалификационной характеристики по должности «воспитатель»?
Да
нет
Требование предъявляется дифференцированно от профиля образовательной деятельности и квалификации работника
Единый квалификационный справочник по должностям работников образования данного требования не содержит